1.1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий
функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и
защитника воспитанников своего класса в трудных деловых психологических
коллизиях школьной жизни.
1.2. Классный руководитель имеет высшее или среднее
специальное педагогическое образование.
1.3. Руководство деятельностью классных руководителей
осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
1.4. Классный руководитель отчитывается о результатах
своей работы перед педсоветом и заместителем директора школы по воспитательной
работе в установленном порядке.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В КЛАССЕ
2.1 Содействует
созданию благоприятных психолого-педагогических условий для физического, интеллектуального, духовного развития личности ребенка. Для
чего:
2.2. Изучает
особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное
самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.
2.3 Изучает
склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный
вид деятельности, где его может ожидать успех.
2.4. Способствует созданию благоприятной
атмосферы и морально психологического климата для каждого отдельного
воспитанника в классе.
2.5 В соответствии
с возрастными потребностями детей организует жизнедеятельность классного
коллектива.
2.6. Развивает классное самоуправление, приучая
детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать
жизненные решения.
2.7.
Помогает
воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами,
товарищами,
родителями, помогает
адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его
социальный статус среди сверстников.
2.8. Направляет
самовоспитание и саморазвитие личности ребенка, осуществляет помощь
воспитанникам в учебной деятельности.
2.9. Организует
и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам
учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
2.10. Содействует
получению учащимися дополнительного образования через систему кружков, клубов,
секций, иных объединений, существующих в школе и по месту жительства.
2.11. Содействует
профессиональному самоопределению выпускников, подводит к осознанному выбору
профессии.
2.12. Защищает
права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизни здоровье и
безопасность в школе.
2.13. Дает
консультации родителям. Проводит родительские собрания 1 раз в четверть , привлекает родителей к оказанию помощи школе.
2.14. Организует
горячее питание, дежурство, своевременно
заполняет
и
следит
за
заполнением
классного журнала учителями - предметниками,
ведет
учет посещаемости, немедленно
сообщает
администрации
и
родителям
обо всех чрезвычайных происшествиях,
связанных
с
опасностями
для здоровья и жизни детей., контролирует ведение
портфолио
учащимися.
2.15.
Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.
3. РЕЖИМ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3.1.
Общие правила
организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из ст. 130
Кодекса законов о труде Российской Федерации.
3.2.
Рабочее время
классного руководителя, рассчитывается согласно положения о неаудиторной
деятельности ( в течение недели на
работу с родителями 0,5, на работу с
учащимися 2 часа.
3.3. Час классного руководителя (часы общения) - один раз в
неделю по paсписанию.
3.4.
Количество
воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, из которых одно может
быть общешкольным.
3.5. Количество классных родительских собраний должно
составлять не менее одного в четверть,
3.6.
Отчеты о
проделанной работе предоставляются администрации по окончании учебного года.
3.7.
В каникулярное
время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану, утвержденному
директором школы.
4. КЛАССНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
4.1.
Участвовать в
работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и
других общественных органов школы.
4.2.
Выступать с
инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы по
воспитательной работе, выступать с деловой, конструктивной критикой.
4.3.
Создавать
собственные воспитательные программы, творчески применять новые методы, формы и
приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом - «не навреди».
4.4.
Защищать
собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при
невозможности - в государственных органах власти.
5. КЛАССНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:
5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять
его действием. или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. п.
5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или
расправы над учеником.
5.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное
воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для
наказания.
5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в
невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
6.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН
ЗНАТЬ:
6.1 . Закон Российской Федерации «Об образовании».
6.2. Конвенцию ООН о правах ребенка.
6.3. Школьную гигиену, педагогику,
детскую, возрастную и социальную психологию.
6.3. Педагогическую этику.
6.4. Теорию и методику воспитательной работы.
6.5. Основы трудового законодательства.
7. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность,
ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
7.3. Составить план воспитательной работы в собственном
классе.
7.4. Организовать воспитательное мероприятие.
7.5. Организовать и провести родительское собрание.
7.6. Пользоваться психолого-диагностическим и тестами,
анкетами, опросниками, другими
диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной
работе.
8. ДОКУМЕНТАЦИЯ
И ОТЧЕТНОСТЬ
Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:
8.1.
Классный журнал,
8.2.
План
воспитательной работы с классным коллективом.
8.3. Личные дела учащихся..
8.4.
Протоколы
родительских собраний.
8.5. Дневники учащихся.
8.6. Портфолио учащихся.
8.7
Дневники индивидуальной работы с учащимися, требующими повышенного
педагогического внимания, паспорта семей
учащихся.