Воскресенье, 22.07.2018, 03:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Колодезянской школы

Меню сайта
Полезные ссылки

Положение о работе классного руководителя

Утверждено

Протокол педагогического совета № ___ от  ____

Директор МКОУ «Колодезянская СОШ»               Ульянова Н.Г.                        

 

Положение о работе классного руководителя

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых психологических коллизиях школьной жизни.

1.2.  Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогиче­ское образование.

1.3.  Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет замести­тель директора школы по воспитательной работе.

1.4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед пед­советом и заместителем директора школы по воспитательной работе в уста­новленном порядке.

2.   ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ   И   НАПРАВЛЕНИЯ   РАБОТЫ   КЛАССНОГО   РУКОВОДИТЕЛЯ В КЛАССЕ

2.1      Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для физического,  интеллектуального,  духовного развития личности ребен­ка. Для чего:

2.2.   Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоцио­нальное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.

2.3       Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждо­му определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.

2.4.     Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.

2.5       В соответствии с возрастными потребностями детей организует жизнедеятельность классного коллектива.  

 2.6.     Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.       

2.7.            Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами,

родителями, помогает адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

2.8.      Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка, осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.

2.9.      Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.        

2.10.   Содействует получению учащимися дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, иных объединений, существующих в школе и по месту жительства.     

2.11.    Содействует профессиональному самоопределению выпускников, подводит к осознанному выбору профессии.                                                                                                               

2.12.    Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизни здоровье и безопасность в школе.                                                                                                                    

2.13.  Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания 1 раз в четверть ,  привлекает родителей к оказанию помощи школе.    

2.14.   Организует  горячее питание, дежурство, своевременно заполняет и следит за заполнением классного  журнала учителями - предметниками, ведет учет  посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо   всех чрезвычайных происшествиях, связанных с опасностями для  здоровья и жизни детей., контролирует ведение портфолио учащимися.

2.15.   Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и  методических совещаний.

 

3.             РЕЖИМ    РАБОТЫ  КЛАССНОГО   РУКОВОДИТЕЛЯ

3.1.  Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из ст. 130 Кодекса законов о труде Российской Федерации.

3.2.  Рабочее время классного руководителя, рассчитывается согласно положения о неаудиторной деятельности ( в  течение недели на работу с родителями 0,5,  на работу с учащимися 2 часа.

3.3.  Час классного руководителя (часы общения) - один раз в неделю по paсписанию.

3.4.  Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.

3.5.  Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть,

3.6.  Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании учебного года.

3.7.  В каникулярное время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану, утвержденному директором школы.

4.  КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:

4.1.  Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.

4.2.  Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы по воспитательной работе, выступать с деловой, конструктивной критикой.

4.3.  Создавать собственные воспитательные программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом - «не навреди».

4.4.  Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных органах власти.

5.  КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:

5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием. или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. п.

5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.

5.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания.

5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического  коллектива.

6.        КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН   ЗНАТЬ:

6.1 .  Закон  Российской Федерации «Об образовании».

6.2. Конвенцию ООН о правах ребенка.

6.3. Школьную гигиену, педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию.

6.3.  Педагогическую этику.

6.4.  Теорию и методику воспитательной работы.

6.5.  Основы трудового законодательства.

7.  КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

7.1.  Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

7.2.  Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

7.3.  Составить план воспитательной работы в собственном классе.

7.4.  Организовать воспитательное мероприятие.

7.5.  Организовать и провести родительское собрание.

7.6.  Пользоваться психолого-диагностическим и тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспи­тательной работе.

8.    ДОКУМЕНТАЦИЯ  И  ОТЧЕТНОСТЬ

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:

8.1.        Классный журнал,

8.2.        План воспитательной работы с классным коллективом.

8.3.  Личные дела учащихся..

8.4.        Протоколы родительских собраний.

8.5.  Дневники учащихся.

8.6.  Портфолио учащихся.

8.7  Дневники индивидуальной работы с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания,                           паспорта семей учащихся.

Форма входа
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
Вверх

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz